мила дизайн

 

ART Галерея Нижнего НовгородаДизайн интерьеров в Нижнем НогвородеДизайн одежды в Нижнем НовгородеДизайн фотографииweb дизайн
услуги стилиста   дизайн интерьеров
живопись нижнего новгоодажипописьавторы живопись
дизайнеры
художники
Авторы / Творческая мастерская керамики "Корвус"
                                                    Глиняная окарина - один из самых древнейших духовых инструментов. Окарина появилась задолго до изобретения железа. Тогда еще не было современных государств. Это подтверждается многочисленными находками археологов на территориях Африки, Индии, Азии, Европы, Южной и Центральной Америки. Взять хотя бы старейшие экспонаты Тегеранского национального музея - свистульки (окарины),  датированные 2500 годами до н.э., или старейший национальный японский "окарин", называемый ТАН. Наконец, славянские гудухи, сопилки и свистульки - все эти инструменты можно отнести к разряду окарин.

Окарина вовсе не итальянский инструмент, изобретенный в девятнадцатом веке, как нам это пытаются преподнести. Большинство исследователей сбивает с толку перевод названия с итальянского - "гусенок". Поэтому в ее форме, конечно же, нашли сходство с гусем...

Окарина тысячи лет использовалась в качестве ритуального инструмента. Ее звуки сопровождали свадебные обряды и погребальные тризны. Ни один праздник не обходился без этого загадочного инструмента.  Звук окарины помогал волхвам отстраниться от этого мира и начать общение с иным миром. Одни ритуалы были веселыми и шумными, другие - тревожными и тихими. Но все они были неотъемлемой частью жизни человека. Придавали ей особый смысл и особую ценность. И сейчас окарина умиротворяет слух ищущих. Она помогает взглянуть внутрь себя, ненадолго подняться над миром забот и суеты.

Попробуйте сложить ненапряженные ладони рук вместе в древнем молитвенном жесте. Теперь отведите сложенные большие пальцы и приложите к губам. Это и стало прообразом формы современной окарины. Заметьте, и объем, и форма и... никаких ассоциаций с гусенком. Некоторые и сейчас могут извлекать звук из такой "ручной" окарины.

Устроена окарина гениально. В антропоморфной либо зооморфной фигурке (проще сказать - глиняном изображении человека или животного) или просто яйце делается полость, в которую вдувается воздух. На пути воздушной струи под определенным углом расположен рассекатель. На нем-то и возникает первая вибрация, которая усиливается полостью окарины и ею же и сглаживается. Поэтому обертона окарины не имеют острых углов, они мелодичны. В то же время глиняные стенки окарины делают ее звук загадочно закрытым. Вся прелесть звука окарины известна только играющему на ней.

Дополнительные отверстия в корпусе окарины предназначены для изменения высоты звука. При одном или двух отверстиях инструмент приобретает название «Зозуля или «Кукушка», при большем количестве инструмент становится окариной.  Наиболее искусные мастера умеют изготавливать двойные окарины. Воздух в таких окаринах вдувается одновременно в обе полости. Каждая полость имеет свою тональность. При игре на такой окарине создается впечатление, что играют двое.

Диапазон окарины, обычно, не превышает октавы.

Наша мастерская выпускает окарины уже более 15 лет. Мы постоянно совершенствуем качество изготавливаемых окарин – благо, процесс этот бесконечен. Очень много тонкостей скрывает в себе процесс изготовления настоящей окарины.

Прежде всего, качественно иной способ приготовления глины. Она должна быть особо тонкой фракции. Сам процесс изготовления хоть и тщательно выверен, кроме технического умения, требует еще особого состояния внутреннего спокойствия мастера. Самый лучший инструмент получается, когда мастер забывает об окружающем его мире и погружается в мистическое пространство наших далеких предков, пространство духов-помощников и хранителей.

Особый инструмент требует особого обжига. Он происходит в гончарном горне, где окарину нежно вылизывают жаркие языки живого огня. Никто не знает, когда в инструменте поселяется дух огня, но чуткий слух человека всегда отличит его особый призвук, похожий на шепот. На звук такого инструмента реагируют также домашние животные. И, похоже, он им очень нравится.

Окарина по сей день остается самым загадочным инструментом. Наряду с бубном и варганом, она до сих пор используется в практиках медитации и саморегуляции.

 
 

Дарбука
Описание:        В 14 веке появилась первая дарбука или, как ее называют на востоке, египетская табла – односторонний барабан среднего размера с сильным и глубоким звуком. В средние века дарбуки делали из керамики, на которую натягивали козлиную кожу или, реже, толстую верблюжью. Своеобразный звук можно было получить на мембране из тонкой рыбьей кожи. Позже дарбуки стали долбить из кипяченых стволов деревьев. Корпуса же современных инструментов делают из легких металлов, например, алюминия или меди, а мембрану из специального пластика.

С древних времен и по сей день дарбуки с кожаными мембранами настраивали, нагревая их у огня. От тепла мембрана натягивается, звук меняется, после чего дарбука может выступать в роли сольного барабана, который традиционно звучит выше остальных барабанов.

Барабан на востоке – не просто музыкальный инструмент, это – хранитель исторических традиций и постоянный спутник человека. Существуют азиатские и африканские ритмы, которые, не меняясь, веками звучат на свадьбах и похоронах, поднимают бойцовский дух воинов и кулачных бойцов, отмечают рождение детей, религиозные действия, смену календаря и другие традиционные торжества.

Обычно дарбука выступает солирующим инструментом на фоне дафа, тамбурина, и цимбал, играющих базовые ритмы. Восточные танцы живота немыслимы без участия дарбуки. Высшим пилотажем для танцовщицы считается импровизация под барабанное соло, где телом нужно отбить каждый удар дарбуки.

Можно многое говорить и писать об изяществе дарбуке, о ее неповторимом голосе, но это все равно совсем не то. Дарбуку нужно держать в руках, слушать ее звуки, доверять ей себя, свою душу...

 





Крынка (Р5№78)

Размер: 30 см.
Цена: от 440 руб.
Наличие: на заказ
Описание: белая глина
Крынка (Р5№79)

Размер: 30 см.
Цена: от 440 см.
Наличие: на заказ
Описание: белая глина /черн. лощение
чайник (Р5№81)

Размер: 15 см.
Цена: 407 руб.
Наличие: на заказ
Описание: белая глина
Светильник (Р5№51)

Размер: 30 см.
Цена: 1100 руб.
Наличие: есть в наличии
Описание: белая глина / глазурь
Светильник (Р5№57)

Размер: 11 см.
Цена: 275 руб.
Наличие: есть в наличии
Описание: белая глина / этно техника
Ваза (Р5№94)

Размер: 16 см.
Цена: 770 руб.
Наличие: есть в наличии
Описание: белая глина
Ваза (Р5№95)

Размер: 16 см.
Цена: 330 руб.
Наличие: есть в наличии
Описание: белая глина
Светильник (Р5№65)

Размер: 18 см.
Цена: 495 - 550 руб.
Наличие: есть в наличии
Описание: белая глина / глазурь
Ваза (Р5№96)

Размер: 15 - 20 см.
Цена: 330 - 495 руб.
Наличие: есть в наличии
Описание: белая глина
(Р5№64)

Размер: 11 см.
Цена: 330 руб.
Наличие: есть в наличии
Описание: белая глина / глазурь
(Р5№99)

Размер: 17 см.
Цена: 880 руб.
Наличие: на заказ
Описание: белая глина
Светильник (Р5№63)

Размер: 18 - 20 см.
Цена: от 495
Наличие: есть в наличии
Описание: белая глина / глазурь

новгород

Нижегородские художники

перепланировка и юридические услгуги
Строительные работы

 


дизайнер
художник   нижний
контакты нижегородских художниковуслуги дизайнерауслуги стилиста